Как прокачать амортизаторы перед установкой
Амортизатор - это один из важнейших узлов подвески автомобиля. Без него ездить на автомобиле было бы невозможно из-за постоянного вертикального раскачивания кузова.
Кроме того амортизатор влияет на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием. Исправные амортизаторы гарантируют комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля. Обеспечить работоспособность сразу после установки его на автомобиль поможет предварительное прокачивание амортизатора.
Предварительное прокачивание амортизатора необходимо при использовании двухтрубного амортизатора, так как в процессе его хранения и транспортировки возможно образование воздушной пробки во внутреннем цилиндре или попадание рабочей жидкости из него во внешний цилиндр. Однотрубные амортизаторы предварительной прокачки не требуют. В зависимости от типа двухтрубного амортизатора используются различные способы их прокачки.
Увеличить срок безотказной эксплуатации амортизаторов можно, если помнить, что:
шаблон Joomla 2.5
Кроме того амортизатор влияет на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием. Исправные амортизаторы гарантируют комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля. Обеспечить работоспособность сразу после установки его на автомобиль поможет предварительное прокачивание амортизатора.
Предварительное прокачивание амортизатора необходимо при использовании двухтрубного амортизатора, так как в процессе его хранения и транспортировки возможно образование воздушной пробки во внутреннем цилиндре или попадание рабочей жидкости из него во внешний цилиндр. Однотрубные амортизаторы предварительной прокачки не требуют. В зависимости от типа двухтрубного амортизатора используются различные способы их прокачки.
Пошаговые операции при прокачивании стойки (картриджа) типа "Мак-Ферсон "
- Поставить стойку (картридж) вертикально штоком вверх. Шток должен быть вытянут до упора.
- Без рывков, плавно сжать его таким образом, чтобы рабочая поверхность не доходила до верхнего края на несколько сантиметров.
- Зафиксировать шток в этом положении на несколько секунд.
- Вытянуть шток до упора.
- Повторить эти процедуры 2-3 раза.
- Операция контроля: короткими, резкими движениями штока перемещаем поршень амортизатора вниз-вверх и убеждаемся в его плавном движении.
Пошаговые операции при прокачивании других типов амортизаторов
- Установить амортизатор штоком вниз. Шток должен быть вытянут до упора.
- Плавно переместить шток таким образом, чтобы его рабочая поверхность находилась на расстоянии не более 3 см. от верхнего среза.
- Зафиксировать положение штока в течение нескольких секунд.
- Вернуть изделие в положение "шток вверх" и подержать в этом положении не меньше 5 сек.
- Плавно вытянуть шток до упора.
- Фиксировать амортизатор в таком состоянии примерно 3 сек.
- Перевернув амортизатор вниз штоком, повторить все процедуры 2-3 раза.
- Операция контроля: прерывистыми, резкими движениями несколько раз переместить шток сверху вниз и обратно. Шток качественно прокачанного амортизатора должен двигаться плавно.
Дополнительная информация:
- После завершения прокачки амортизатор держат вертикально со штоком вверху непосредственно до его установки на автомобиль;
- Отдельные типы амортизаторов оснащены механизмом слива масла. Слив масла обеспечивается либо при полном провале штока внутрь либо с помощью технологической канавки. Поэтому и рекомендуется во время прокачивания амортизаторов не сжимать их до упора или сжимать до технологической канавки.
- Некоторые типы амортизаторов имеют специальную полость, которая компенсирует расширение объема рабочей жидкости при ее разогреве. При полном разжатии амортизатора поршень, попадая в эту полость, не испытывает никакого сопротивления. Провал в сопротивлении и изменение скорости выхода штока при попадании поршня в такую полость не считаются неисправностью и не влияют на работу амортизатора.
- Операции прокачивания амортизаторов выполняют до 6 раз. Если при этом не удается добиться плавного хода поршня - значит амортизатор неисправен. Его лучше всего заменить.
Увеличить срок безотказной эксплуатации амортизаторов можно, если помнить, что:
- менять амортизаторы необходимо только попарно, в противном случае появляются предпосылки к потере работоспособности одного из них;
- при установке на автомобиль новых амортизаторов рекомендуется провести тщательную диагностику всей подвески и устранить обнаруженные неисправности;
- использование различных приставок для приподнимания подвески приводит к быстрому выходу штока амортизатора из строя. В случае необходимости поднять подвеску нужно обязательно поменять амортизаторы на более мощные;
- рабочая жидкость в амортизаторе нуждается в разогреве также, как масло в двигателе. Поэтому первых пять минут движения рекомендуется сильно не разгоняться и резко не тормозить;
- антикоррозионная обработка днища автомобиля значительно облегчает амортизатору процесс сопротивления неблагоприятным погодным условиям.