Печать

Как прокачать амортизаторы перед установкой

Автор: Владимир вкл. . Опубликовано в Советы

Амортизатор - это один из важнейших узлов подвески автомобиля. Без него ездить на автомобиле было бы невозможно из-за постоянного вертикального раскачивания кузова.
Кроме того амортизатор влияет на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием. Исправные амортизаторы гарантируют комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля. Обеспечить работоспособность сразу после установки его на автомобиль поможет предварительное прокачивание амортизатора.
Предварительное прокачивание амортизатора необходимо при использовании двухтрубного амортизатора, так как в процессе его хранения и транспортировки возможно образование воздушной пробки во внутреннем цилиндре или попадание рабочей жидкости из него во внешний цилиндр. Однотрубные амортизаторы предварительной прокачки не требуют. В зависимости от типа двухтрубного амортизатора используются различные способы их прокачки.

Пошаговые операции при прокачивании стойки (картриджа) типа "Мак-Ферсон "

  1. Поставить стойку (картридж) вертикально штоком вверх. Шток должен быть вытянут до упора. 
  2. Без рывков, плавно сжать его таким образом, чтобы рабочая поверхность не доходила до верхнего края на несколько сантиметров. 
  3. Зафиксировать шток в этом положении на несколько секунд. 
  4. Вытянуть шток до упора. 
  5. Повторить эти процедуры 2-3 раза. 
  6. Операция контроля: короткими, резкими движениями штока перемещаем поршень амортизатора вниз-вверх и убеждаемся в его плавном движении. 

Пошаговые операции при прокачивании других типов амортизаторов

  1. Установить амортизатор штоком вниз. Шток должен быть вытянут до упора. 
  2. Плавно переместить шток таким образом, чтобы его рабочая поверхность находилась на расстоянии не более 3 см. от верхнего среза. 
  3. Зафиксировать положение штока в течение нескольких секунд. 
  4. Вернуть изделие в положение "шток вверх" и подержать в этом положении не меньше 5 сек. 
  5. Плавно вытянуть шток до упора. 
  6. Фиксировать амортизатор в таком состоянии примерно 3 сек. 
  7. Перевернув амортизатор вниз штоком, повторить все процедуры 2-3 раза. 
  8. Операция контроля: прерывистыми, резкими движениями несколько раз переместить шток сверху вниз и обратно. Шток качественно прокачанного амортизатора должен двигаться плавно.

Дополнительная информация:

  1. После завершения прокачки амортизатор держат вертикально со штоком вверху непосредственно до его установки на автомобиль; 
  2. Отдельные типы амортизаторов оснащены механизмом слива масла. Слив масла обеспечивается либо при полном провале штока внутрь либо с помощью технологической канавки. Поэтому и рекомендуется во время прокачивания амортизаторов не сжимать их до упора или сжимать до технологической канавки. 
  3. Некоторые типы амортизаторов имеют специальную полость, которая компенсирует расширение объема рабочей жидкости при ее разогреве. При полном разжатии амортизатора поршень, попадая в эту полость, не испытывает никакого сопротивления. Провал в сопротивлении и изменение скорости выхода штока при попадании поршня в такую полость не считаются неисправностью и не влияют на работу амортизатора. 
  4. Операции прокачивания амортизаторов выполняют до 6 раз. Если при этом не удается добиться плавного хода поршня - значит амортизатор неисправен. Его лучше всего заменить. 
ВАЖНО.
Увеличить срок безотказной эксплуатации амортизаторов можно, если помнить, что:
  • менять амортизаторы необходимо только попарно, в противном случае появляются предпосылки к потере работоспособности одного из них; 
  • при установке на автомобиль новых амортизаторов рекомендуется провести тщательную диагностику всей подвески и устранить обнаруженные неисправности; 
  • использование различных приставок для приподнимания подвески приводит к быстрому выходу штока амортизатора из строя. В случае необходимости поднять подвеску нужно обязательно поменять амортизаторы на более мощные; 
  • рабочая жидкость в амортизаторе нуждается в разогреве также, как масло в двигателе. Поэтому первых пять минут движения рекомендуется сильно не разгоняться и резко не тормозить; 
  • антикоррозионная обработка днища автомобиля значительно облегчает амортизатору процесс сопротивления неблагоприятным погодным условиям.

Похожие статьи

Яндекс.Метрика