Замена передних тормозных колодок на ваз 2109

Если вы хотите чтобы ваш железный друг никогда вас не подводил, то нужно следить за его состоянием. Необходимо периодически проверять его составляющие и обращать внимание на тормозные механизмы. Нужно проверять колодки, и, если необходимо, менять их. Тормозной диск более 9 мм в толщину, иначе и его следует заменить. Обратите внимание, необходимо, чтобы насадка плотно прилегала к основе, поверхность накладок не замаслена, не содержит борозды и сколы.

Признаками того, что колодки нужно менять, являются:
  • срабатывание сигнализатора, который отвечает за их состояние
  • соприкосновение основы колодок с поверхностью диска, сопровождающееся появлением звуков при торможении.
Для замены колодок нужно выполнить следующие операции:
  1. Поставить упор под задние колёса, активировать ручной тормоз.
  2. Снять колесо с использованием домкрата, установить подставку под лонжерон и опустить машину на подставку.
  3. Вывернуть руль до упора.
  4. Очистить песок и грязь.
  5. Проверить, чтобы толщина накладок была допустимого размера (должна быть более полутора мм).
  6. На грани нижнего болта отогнуть стопорную шайбу.
  7. Отсоединить сигнализирующий механизм, отвёрткой разжать колодки.
  8. Повернуть суппорт совместно с цилиндром.
  9. Проверить состояние резинового чехла.
  10.  Проверить направляющие пальцы (движения должны быть свободными, без заедания).
  11. Замеряем диск, толщину колодок. Проводим внешний осмотр на наличие сколов и борозд.
  12. Чтобы заменить диск, отворачиваем болты, механизм тормоза подвязываем к подвеске.
  13. Отворачиваем шрифты, заменяем тормозной диск (замена дисков обязательно производится сразу с двух сторон).500
  14. Вынимаем со стороны поршня колодку, опускаем суппорт в рабочее положение. Перемещаем поршень в цилиндр до упора (не повредите резиновый чехол). Поднимаем суппорт, заменяем наружную колодку, возвращаем суппорт обратно. Перемещаем снова поршень в глубину цилиндра, заменяем внутреннюю колодку, суппорт поднят.
  15. Опускаем суппорт, заворачиваем угол шайбы в первоначальное положение. Контрим болт.
  16. Выравниваем руль.
  17. Снимаем машину с подставки. Ставим колесо на место.
Не забудьте нажать пару раз на педаль тормоза после того, как заменили тормозные колодки.
Удачи на дорогах!

Похожие статьи

Яндекс.Метрика