Как отрегулировать трамблер на ваз 2109

Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2109 сталкивался с проблемой корректного функционирования двигателя. Основным затруднением является то, что при повороте ключа зажигания, двигатель запускается, но работает с перебоями.
 

Технические понятия

Система зажигания являет собой цепь приборов, гарантирующих возникновение электрического разряда, поджигающего воздушно-топливный состав в двигателе. В оснащении автомобиля она играет основную роль. Появление искры, определяющее время поджига и работоспособность системы, называется зажиганием. Последствиями некорректно выставленного зажигания могут стать едкий дым, исходящий при выхлопе из трубы, проблема с запуском мотора и множество других. ВАЗ-2109, обладающий карбюраторным двигателем, нуждается в четкой регулировке зажигания. При этом не лишним будет, использование стробоскопа, значительно облегчающего процесс работы. 
 

Симптомы, говорящие о необходимости регулировки зажигания.

  • Излишняя детонация поршневой системы. Характеризуется звенящим звуком, издаваемым в момент нажатия педали газа. Причиной является преждевременное зажигание, грозящее нарушением функций автомобиля с последующей деформацией поршневых колец. 
  • Запуск двигателя сопровождается черным дымом выхлопа. Это также связано с ранним зажиганием.
  • Значительное снижение мощности мотора, изменение его режимов работы, перерасход топлива. Данные проблемы относятся к позднему зажиганию, не позволяющему полностью сгорать смеси. 
  • Неравномерная работа движка при холостом ходе.
 

Регулировка зажигания.

Для нормализации работы движка, необходимо полноценно отрегулировать момент зажигания. Для осуществления диагностики и устранения неисправностей, необходимо иметь определенные инструменты:
  • тахометр, чаще всего, находящийся в автотестере;
  • стробоскоп;
  • гаечный ключ;
  • шлицевая отвертка.
Прежде чем приступать к процессу налаживания, необходимо запустить движок, доведя количество холостых оборотов до 800 с минуту. При этом температура в системе должна быть не менее 90 градусов.
Далее, коленвал выставляется по метке, расположенной на крышке блока цилиндров. 
К выходящему из трамблера проводу необходимо подключить 12-вольтовую лампочку, второй контакт которой, подсоединяется к массе. Включив зажигание, смотрим - лампа не загорелась. Необходимо ослабить гайку, удерживающую пластину распределителя и не спеша поворачивать корпус против хода часовой стрелки до загорания ламы. 
Чтобы проверить правильность настройки, автомобиль разгоняют до скорости, не превышающей 50 км/час, переключившись на 4 скорость, резко вжимают педаль газа в пол. Равномерный стук детонации означает правильно выполненную работу. Отсутствие звуков, говорит о позднем зажигании. Исправить это можно поворотом трамблера по ходу часовой стрелки.
Отсутствие положительного результата, еще не повод для огорчения. Решить проблему за минимальную стоимость поможет посещение автосервиса. 

Похожие статьи

Яндекс.Метрика