замена подшипника задней ступицы ваз 2109

Если вдруг ступица начала работать некорректно и появляется желание провести замену подшипника, то полезно иметь некоторое представление о данном процессе. Данная статья, как раз и раскроет тему замены ступичного подшипника, так в ней разберемся, что необходимо для замены этого элемента ступицы и как провести эту процедуру.

На первом этапе необходимо обсудить набор инструментов, которые понадобятся для осуществления данной процедуры. Естественно, без домкрата и баллоника не обойтись, так следует раздобыть ключ торцевого типа на 30 мм. Чтобы работать с торцевиком, нужно подобрать трубку или прут (для вращения). Для удаления стопорных колец следует поискать острогубцы и обычные плоскогубцы. Понадобиться еще ключ на 12 мм, ударный инструмент, наставочку из брусочка дерева. Может быть, придется прибегнуть и к услугам зубила и монтировки. Однако самым главным инструментом в этом деле является специальный съемник (для выпрессовки и установки ступичного подшипника).

После подбора всего примерно похожего инструмента, можно приступить к основному просу замены:

 

  • Вначале включаем первую или вторую передачу. После этого срываем колесные болты и поднимаем при помощи домкрата. Вкручиваем болты и демонтируем колесо;
  • Для того чтобы снять тормозной барабан нужно выкрутить направляющие штифты. Теперь есть возможно удалить тормозной барабан. Может получиться так, что барабан сильно укорел и не хочет сниматься, тогда необходимо воспользоваться деревянной наставочкой и молотком. Ударяем по краям барабана через древесину, и он в скором времени поддастся;
  • Берем торцевой ключ на 30 мм и окручиваем ступичную гайку. Далее прикручиваем колесо и рывком стягиваем ступицу с посадочного места. При этом может получиться два варианта
    • на цапфе осталась внутреннее кольцо подшипника;
    • подшипник полностью снялся;

При развитии событий по варианту номер два в ход идет зубило, молоток, монтировка, т.е. весь инструмент, который поможет силовыми методами выбить кольцо с места

  • Теперь возвращаемся к ступице. Острогубцами достаем стопор и вытягиваем стальной пыльник;
  • Выбиваем или при помощи съемника достаем старый подшипник;
  • Обрабатываем густой смазкой посадочное место и загоняем съемником или тисками новый подшипник;
  • Далее все работы выполняются в обратной последовательности.

 

Вот не сложно устанавливается новый подшипник в ступицу.

Похожие статьи

Яндекс.Метрика